Новости
13 ноября 2017, 08:33

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ФЕСТИВАЛЯ "ТЕАТРАЛЬНЫЙ АТОМГРАД"

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ФЕСТИВАЛЯ "ТЕАТРАЛЬНЫЙ АТОМГРАД" «Кто будет организовывать наш культурный слой? - только мы сами» Известные театральные критики, ставшие в этом году членами жюри фестиваля, подвели итоги димитровградского «АтомГрада» накануне его официального закрытия, обсудили актуальные проблемы современных театров с актёрами и режиссёрами, а также выразили пожелания на будущее «Это был содержательный фестиваль, не пустой. Помимо этих восьми спектаклей, каждый из которых представлял определённый интерес, все дни были наполнены профессиональным общением и профессиональной учёбой. Был очень важный круглый стол руководителей театров федерального округа, и, может быть, итогом этого круглого стола станет некое профессиональное объединение театров, которые будут защищать интересы друг друга», - рассказал член жюри Владимир Спешков. «Были спектакли вполне событийные, уже известные в театральном мире, такие как «Процесс» - крайне актуальный и социально острый спектакль, были и неплохие детские спектакли — зал смотрел детскую программу с удовольствием, но были и проблемы, как на каждом фестивале», - поделилась Марина Дмитревская. Так, в конце каждого фестивального дня проходил полный "разбор" показанного спектакля от знатоков. Помимо положительных моментов, обсуждалось и много проблем, в том числе и димитровградского театра. «Был серьёзный разговор о наших впечатлениях после первого спектакля, - поделилась Марина Дмитревская. - Мы думали, что и как ещё можно успеть за это время доделать». Серьёзной критике подвергся и спектакль «Лысая певица», который показался критикам мало соответствующим тексту. Но сама труппа димитровградского драматического театра произвела серьезное впечатление. «Поскольку я шесть лет езжу на ваш фестиваль, я вижу, что труппа меняется и стала сильнее. Ей под силу очень серьёзные и очень разные задачи», - сказал Владимир Спешков. «Поскольку труппа тренированная и серьёзная, театру нужно приглашать разных режиссёров, чтобы актёры сталкивались с разным режиссёрским языком. Любой театр выигрывает, когда, как Иван-дурак, попадает то в холодную воду, то в горячую, то в молоко, - тогда актёры такими царевичами и выходят. Поэтому хочется пожелать режиссерского разнообразия этой сцене», - поддержала его мнение Марина Юрьевна. Много говорили и о самом фестивале. Понравилась членам жюри организация. «Коллективы могут жить здесь в течение нескольких дней, смотреть друг друга, присутствовать на обсуждениях — это благо, потому что чаще всего театры приезжают, показываются и уезжают», - сказала Марина Юрьевна. Но при этом третий член жюри Павел Руднев высказал предложение «уплотнить» программу до трёх событий в день с постоянной работой с утра и до вечера: меньше дней, больше насыщенной работы: «Может быть, сделать три дня, но насытить ежедневной работой. Не хватает интенсивности». Марина Юрьевна же добавила, что сейчас содержание фестиваля «Театральный АтомГрад» не соответствует своему названию. Это тоже одна из важных задач, которую стоит решать для определения дальнейшей судьбы фестиваля. «Фестиваль уникален тем, что он ведомственный. Мне кажется, что именно в эту сторону стоит двигаться, - посоветовал Павел Андреевич. - Если это фестиваль, посвященный городам, где есть какие-то научные центры, то есть смысл устроить лабораторию внутри по пьесам об учёных. Таких произведений очень много, и они очень интересные. Театр и наука — это стоит развивать и сделать точкой соприкосновения». Отдельно члены жюри отметили димитровградского зрителя. «У вас очень хороши зритель, он очень вежливый, а ваши дети меня вообще восхищают, - поделился Владимир Георгиевич, - потому что дети в мегаполисах не в состоянии удерживать внимание больше 10-15 минут, а тут мы видели детскую аудиторию, которая, несмотря, к примеру, на стилистику 20-х годов спектакля "Федорино горе", джаз, чуть не контемпорари... — милейшие дети сидели и увлечённо смотрели на то, что происходит на сцене». В связи с тем, что члены жюри - не только известные критики, но и педагоги и редакторы (так Марина Дмитревская - профессор в СПАГТИ, главный редактор петербургского театрального журнала; Павел Руднев - помощник художественного руководителя МХТ имени А.П.Чехова и ректора Школы-студии МХАТ по спецпроектам, кандидат искусствоведения; Владимир Спешков - заместитель главного редактора газеты «Челябинский рабочий»), то присутствовавшим на заключительной в таком составе беседе хотелось поговорить о актуальных вопросах театральной жизни. Обсудили финансовое положение театров, цензуру со стороны властей, состоявшееся чрезвычайное собрание секретариата Союза театральных деятелей, уникальность провинциальных театров, актуальных режиссёров и движение театральных жанров во времени и пространстве. Именно благодаря этим беседам, прошедшим мастер-классам и участию в фестивале театров из разных городов с разными точками зрения фестиваль стал очень полезным как для актёров и режиссёров, так и для зрителя, которому было что посмотреть, чем вдохновиться и над чем подумать. Подготовила Татьяна ШВУХОВА

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg